Нормативно-правовые основы наставничества
Современные условия предъявляют к педагогу высокие требования: молодой педагог должен быть компетентен, информирован о последних достижениях науки, умел перестраивать свою деятельность в соответствии с меняющимися требованиями и потребностями заказчиков образовательных услуг, постоянно совершенствовал педагогические технологии, используемые в учебном процессе. Только в этом случае педагогическая деятельность педагога может быть результативной, продуктивной, значимой, а образовательная деятельность – качественной.
Большая роль в профессиональном становлении молодых специалистов отводится институту наставничества в ОУ.
Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям образовательных организаций, педагогам-наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых учителей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.
Правовая основа института наставничества:
- Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ.РФ ст. 28, 47, 48;
- Закон Кемеровской области «Об образовании» от 05.07.2013 г. № 86-ОЗ, ст.14;
Комментариев нет:
Отправить комментарий